Во всём мире седаны вытесняются кроссоверами, но в компании Citroen уверены, что и для седанов на рынке место найдётся, особенно если сделать их не такими, как у остальных, а это французы всегда умели.

 

В настоящее время в европейской линейке Citroen седанов, по сути, нет: производство большой флагманской модели C6 с гидропневматической подвеской прекратилось ещё в 2012 году, среднеразмерный С5 ушёл в с рынка в 2017-м, а недорогой компактный C-Elysee предлагается лишь в отдельных небогатых странах (например, в Португалии). Руководители французской фирмы надеялись, что седаны сделают им кассу в Китае и России, но оба рынка сейчас падают, и марка Citroen на них недооценена – потребители считают её недостаточно престижной. В России вдобавок компания Яндекс, доминирующая на рынке такси, отказывается ставить седан С4 в один ряд со Шкодой Октавией, что серьёзно ограничивает спрос на французскую модель.

В Китае Citroen совместно с компанией Dongfeng запустил в 2016 году новый Citroen C6 на старой платформе PF3 с пружинной подвеской, но славы эта модель не снискала: с января по май этого года продано всего 620 экземпляров, на 75,3% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Китайский Citroen C6

И вот теперь настало время «це-шестому» вернуться в Европу. Арно Беллони, директор по маркетингу французской компании, в интервью британскому журналу Autocar заявил, что абсолютно новый флагманский седан дебютирует осенью 2020 года на Парижском автосалоне. Его дизайн будет выполнен в духе концепта CXperience образца 2016 года, то есть в профиль новый C6, скорее всего, будет напоминать лифтбек, что вполне вписывается в традицию, заданную в середине 50-х революционной моделью DS и продолженную CX, XM и С6 первого поколения.

В основу нового С6, очевидно, ляжет модульная платформа EMP2 – другой «тележки» подходящего размера у Groupe PSA сейчас просто нет. Модель планируется оснащать plug-in гибридной и электрической силовыми установками, то есть не исключены и полноприводные модификации. Расчёт делается на то, что многие конкуренты уходят из сегментов D/E, а между тем в корпоративных парках и такси по-прежнему востребованы традиционные легковушки, и Citroen с его акцентом на стиль и комфорт сможет неплохо подзаработать на своих новых седанах.

Концепт Citroen CXperience 2016 года

Citroen C6 вернётся в Европу не один: Арно Беллони сообщил, что помимо флагманского седана к производству готовятся ещё два, размером поменьше. Их дебют намечен на 2021 год, а основных рынком сбыта станет Китай, но по крайней мере один из этих седанов, а то и оба, будут предлагаться в Европе. Технических подробностей пока нет, но известно лишь, что это будут достаточно крупные и недешёвые автомобили, то есть речи о замене C-Elysee не идёт – сегмент маленьких бюджетных седанов Беллони считает бесперспективным.

Российские перспективы новых французских седанов пока не ясны, но с учётом того, что Groupe PSA недавно подписала СПИК с нашим правительством, можно ожидать, что какой-нибудь из седанов будут не только продавать в нашей стране, но и локализуют на калужском заводе.

Премиальная марка DS тем временем тоже готовится выпустить флагманский седан, способный составить конкуренцию BMW 5 Series, – в мае в Сеть утекли его первые изображения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *