Российскому правительству рекомендовали не отменять нынешний «нештрафуемый порог» превышения скорости.

 

Комитеты Госдумы по госстроительству и транспорту советуют пока повременить с изменением норм, касающихся введения новых штрафов за превышение скорости. В частности, речь идёт о снижении так называемого «нештрафуемого порога» с 20 до 10 км/ч. Соответствующие рекомендации направят кабмину, в регионы и органам исполнительной власти.

Напомним, нынешние «нештрафуемые плюс 20 км/ч» были введены в 2013 году. Причина – погрешность работы комплексов фото- и видеофиксации нарушений ПДД. Однако уже в 2014-ом в ГИБДД предлагали вернуть старую норму, то есть допустимое превышение установленного лимита на 10 км/ч. До парламента идея так и не дошла, и об ужесточении скоростного режима, по сути, забыли на несколько лет.

Об этом снова заговорили лишь в конце 2018 года. Тогда вопрос поднял глава департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов: он пояснил, что нынешние дорожные камеры работают с большей точностью (погрешность составляет не более 3 км/ч). Впоследствии вице-премьер Максим Акимов, возглавляющий правительственную комиссию по безопасности дорожного движения, поручил профильным ведомствам проработать различные варианты.

Позже, в апреле 2019-го, стало известно о довольно радикальной инициативе ГИБДД. В ведомстве предложили ввести штраф в размере 1,5 тыс. рублей за превышение скорости на 10-20 км/ч и 3 тыс. рублей — за превышение на 20-40 км/ч. То есть нынешний минимальный штраф в размере 500 рублей вырастет сразу в 6 раз. Отметим, скорее всего, в таком виде идея дальше не пройдёт, иначе это приведёт к пересмотру всей штрафной линейки.

Как сообщает «Коммерсант», думские комитеты по госстроительству и транспорту рекомендовали проверить «улично-дорожную сеть», до того, как принимать предложения о снижении «нештрафуемого порога». Эта идея не нова, о необходимости проверить дороги ещё в конце прошлого года говорил глава ГИБДД Михаил Черников. Он настаивал на том, что перед изменением нештрафуемого превышения нужно повысить максимальную допустимую скорость на тех участках, где это возможно.

Помимо этого Генпрокуратуре и Счётной палате комитеты рекомендуют провести мониторинг ныне действующих региональных систем фото- и видеофиксации, особенно обращая внимание на те, которые были созданы в том числе с участием частного капитала. При этом регионам стоит пресечь использование дорожных камер, не соответствующих ГОСТам, а Росстандарт должен создать отдельный реестр комплексов фото- и видеофиксации нарушений ПДД.

На днях стало известно об инициативе, согласно которой в населённых пунктах нужно снизить скоростной лимит до 40 км/ч. С этим предложением выступил губернатор Вологодской области Олег Кувшинников. В ГИБДД ему ответили, что максимальную допустимую скорость будут понижать или повышать на основании мониторинга, который, кстати, уже ведётся.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *